Театр открывает новое имя драматурга

Опубликовано:
2024-04-16 17:26:00

8 мая состоится очередная «Читка на Малой» в Государственном русском драматическом театре им. Н.А.Бестужева.

Довольно редкий случай, не побоюсь сказать, единичный, когда автор присутствует на первой читке своей пьесы, и может пообщаться со зрителем. Именно такую возможность предоставляет театр местному автору, уроженцу Улан-Удэ, Сергею Левченко с его пьесой «Призыв».       

Это лишь вторая работа в жанре драматургии у Сергея Левченко, однако уже оценена, имеет диплом победителя Международного конкурса историко-патриотических пьес «С любовью к Отчизне» Гильдии драматургов России и лонг-лист конкурса современной драматургии «Время драмы, 2023, зима» в номинации «Пьеса». Произведение размещено в современной электронной театральной библиотеке Сергея Ефимова, одной из самых востребованных и популярных у постановщиков.

Пьеса написана по событиям сегодняшнего дня. Осень 2022 года. В стране объявлена мобилизация и у каждого из героев свой резон и своё отношение к основному вопросу пьесы: стоит ли Родина того, чтобы за неё отдать жизнь?

         -Пьеса заинтересовала тем, что она очень доступным зыком говорит нам об очень насущной проблеме - защита Отечества,- поделился мнением художественный руководитель театра Вячеслав Дьяченко,- как в семье, именно в семье нужно подходить к этому вопросу, и что сегодня важней для человека: наш быт, наши личные желания, или понимание Отечества. Если Отечество не будет защищено, то тогда у тебя не будет ни дома, ни желания, ничего не будет. Будет разруха.

         Важна пьеса тем, что она говорит со зрителем о выборе. Ведь. можно сбежать в Казахстан и не думать о том, что Отечество надо защищать. А тут, когда сразу три поколения, несмотря на разные события истории страны, на разность возрастных убеждений, воспитания, - все члены семьи принимают верное и правильное решение. Для них, когда ДОМ, Отечество в опасности, его надо защищать. Мы же дом свой будем защищать! Отечество – это наш большой дом. Если беда приходит в дом, который  рядом, мы его должны защищать, потому что эта беда потом придет и в твой дом.

         Драматург Сергей Левченко родился в Улан-Удэ, учился в 14- й школе с физико-математическим уклоном. Окончил музыкальное училище по классу фортепиано (педагог заслуженный работник культуры РБ Карасёва-Галсанова Нина Владимировна), с большой признательностью и благодарностью вспоминает автор своего наставника, благодаря которому музыка вошла в его жизнь навсегда.

         Заочно закончил Восточно-Сибирский Государственный институт культуры, (кафедра менеджмента и маркетинга, факультет социально-культурной деятельности), позднее преподавал. Второе высшее образование получил в РАНХиГС (институт бизнеса и делового администрирования). Был директором ДК «Железнодорожник». Срочную службу проходил в Бурятии.

-Читаю с 4 х лет, друзья вспоминают, что я всегда говорил, «буду писать» и действительно у меня есть много рассказов, все они были опубликованы, удостоены дипломов различных конкурсов. Сейчас я серьезно занимаюсь литературой, – рассказывает драматург, - планирую трилогию,  тема, которая заявлена в «Призыве», найдет продолжение в двух других пьесах, где речь пойдет уже непосредственно про человеческие отношения во время боевых действий  и жизни героя после войны.

         Автор лично побывал в зоне боевых действий, «нельзя писать, если сам не видел», - убежден он. Добровольцем ушел в самом начале объявленной военной спецоперации, хотя по возрасту тогда были ограничения и его не брали, но он пошел, как сам говорит «по зову сердца»: «Мне приснилась мама, которая взяла меня за руку, и повела в военкомат. Пробыл на передовой три месяца в Николаеве, Херсонской области, насмотрелся – окопы, обстрелы, подвалы. Я отношусь к советскому поколению, мы воспитывались на подвигах наших дедов. И считаю, что очень полезно сходить на войну».

         Для тех, кому театр часто оказывается чем-то далеким, незнакомым и не очень понятным - театрализованная читка пьесы - очень открытая и демократичная форма коммуникации со зрителем. Это всегда очень живой, интересный и в чём-то непредсказуемый формат. Он не подразумевает многомиллионных декораций и каких-то потрясающих спецэффектов. Всё предельно просто: пустая сцена, артисты, текст пьесы в руках. И каждый зритель сразу после читки может поделиться своими ощущениями, эмоциями, мыслями, сомнениями по поводу только что прозвучавшего текста.

         Ждем ваших впечатлений

 

В ближайшее время спектакль не состоится, следите за афишей.