Актер Владимир Барташевич: «Мы работали как фанатики, и это доставляло нам огромное удовольствие»

Опубликовано:
2021-08-16 17:46:00

16 августа в 20.00 на ТНТ начнется показ черной комедии «Маньячелло» — истории об одержимом классической литературой маленьком человеке Тимофее, который инсценирует убийства по мотивам произведений Достоевского, Булгакова, Есенина и т.д.

«Маньячелло» — это первый бурятский сериал, который выйдет на федеральном канале. Придуман и снят он был в Улан-Удэ и окрестностях, а главную роль в нем сыграл Владимир Барташевич — один из самых популярных актеров Русского драматического театра имени Бестужева в Улан-Удэ. О «Маньячелло», малобюджетных съемках и своей работе в театре Барташевич рассказал нам в интервью.

— Расскажите, как вы попали в сериал на главную роль. Был ли у вас кастинг, или роль писали для вас?

— Когда мы начали снимать пилот, я, честно говоря, не очень хорошо представлял себе, что именно мы будем снимать. Меня на пробы пригласил Жаргал, он обрисовал мне ситуацию, в двух словах рассказал о сценарии. Через какое-то время Жаргал снова позвонил — на кастинг я приходил раза три, меня то утверждали, то не утверждали… Но в итоге решили работать со мной. На первых кастингах я нервничал, переживал, а перед последним решил, что нервничать мне уже нечего — все равно меня не возьмут. Но получилось так, что меня взяли.

— Вы снимались в комедии «Буузы» Жаргала Бадмацыренова, который снял «Маньячелло» и сыграл в нем. Вы давно знакомы друг с другом?

— Мы с Жаргалом познакомились очень давно, я даже не помню, при каких обстоятельствах. Он позвал меня сниматься в комедии «Буузы», и, насколько я знаю, кастинга на мою роль не было. Близко мы познакомились именно на съемках этого фильма.

— Была ли на площадке возможность импровизировать, добавлять что-то от себя в речь героя или вы строго следовали сценарию?

— По-разному. Жаргал — требовательный режиссер, у него в голове есть своя картинка, к которой он идет. Это правильно, но, с другой стороны, иногда я понимал, что мой персонаж в некоторых сценах не может поступить так и сказать так, как написано в сценарии. Об этом я говорил Жаргалу, предлагал немного поменять текст, перестроить предложения, ведь сценарий — штука живая. У нас на площадке было сотрудничество, сотворчество, а не тоталитарный режим, хотя порой Жаргал проявлял свою темную, диктаторскую сущность (смеется). Иногда после съемок, когда мы разъезжались по домам, кому-то в голову могла прийти идея, и мы пробовали ее воплотить на следующий день. У нас был гибкий режим съемок, но, тем не менее, мы не сильно отходили от сценария — кроме последней серии, которую мы снимали уже через год после съемок всего сезона.

— В одной из ролей в сериале появится ваша жена, актриса Анастасия Турушева. Расскажите про ее роль и про опыт съемок вместе с супругой.

— Моя жена сыграла мать моего героя! Настя очень переживала и боялась, но сыграла она потрясающе, я наблюдал за ней с плэйбэка. Она прекрасно чувствует камеру, она крутая актриса. Особых сложностей не было — мы семья и команда, постоянно советовались друг с другом. Бывало, она указывала мне на очевидные моменты, до которых я сам почему-то не догадался.

— Как вам работалось с вашими партнерами, которые раньше не снимались в кино, не играли в театре? Кому-то из актеров это непросто, а кто-то говорит, что партнерство с дебютантами, которые интуитивно чувствуют актерскую профессию — освежающий опыт.

— Люди разные, есть актеры от природы, которые чувствуют роль, не замечают камеру и делают все на ходу. Иногда работа у дебютантов занимает чуть больше времени на запоминание текста, порядка действий и так далее. Но в целом все было здорово! Я на площадке чувствовал, что мы команда и делаем одно интересное дело, а наше дело было очень интересным, это был безумно крутой опыт. Мы все друг другу помогали, не было ситуаций, чтобы кто-то говорил: «я тут актер, а ты сиди потише». Мы все друзья! Иначе получилась бы ситуация из басни «Лебедь, рак и щука».

— Как сложился ваш дуэт с Асей Касьяновой? Она сама в интервью говорила, что ей, как телеведущей, не сразу удалось не замечать камеру.

— Я старался не лезть со своими советами. Я видел, что Ася немного волнуется, но при этом знал, что она ходила на актерские курсы, поэтому боялся своим советом навредить, чтобы не было ситуаций, когда режиссер говорит одно, я скажу другое… В нашем партнерстве все было здорово, потому что Ася всегда приходила на площадку подготовленной, у нее всегда был выучен текст. Ася — молодец! Она старается, учится, развивается, не стесняется задавать вопросы, а это очень важно.

— Вы снимали в Улан-Удэ или уезжали за пределы города? Приходилось ли ночевать на локациях?

— Локаций было огромное количество. У нас были смены, которые начинались в 4 утра. Иногда, чтобы сэкономить время, мы оставались ночевать у локаций, например, у озера Котокель. Мы снимали и в черте города — в таких специфичных и живописных местах, в которых я никогда не бывал, и очень рад был там побывать; и в районах Бурятии, на красивой природе, на свежем воздухе.

Была у нас одна смена, самая жестокая, она длилась 27 часов с перерывами на обед. Мы начали снимать в 5 утра, снимали весь день, и закончили к 7 утра следующего дня. Есть, что вспомнить! Мы ведь работали как фанатики, не знали, как можно и как нельзя, и это доставляло нам огромное удовольствие. Наверное, мы просто пока не избалованы.

— Ходите ли вы сейчас на кастинги, чтобы сниматься в фильмах или сериалах, или вы полностью сосредоточены на работе в театре?

— В настоящий момент в Улан-Удэ объявили очередной карантин, будь он неладен, поэтому работы в театре пока нет. С кастингами в Бурятии негусто — хотя, может, где-то они есть… В больших городах с кастингами все проще и понятнее, а здесь об этом приходится только мечтать. На самом деле, я знаю о столичных кастингах, но обычно я даже на один день не могу уехать в Москву — 5 часов разницы во времени, 6 часов лететь… Сложно себе позволить отпроситься из театра в середине сезона.

— В театре вы играете как в классических, так и в современных пьесах, написанных Иваном Вырыпаевым или Ярославой Пулинович, например. А какие пьесы сейчас больше нравятся вашей публике?

— У нас достаточно много современных пьес, плюс у нас есть детская лаборатория, в которой работают с новыми пьесами. В сезон мы выпускаем как минимум три современные пьесы. А если бы вы посмотрели нашу классику, то вы бы сказали, что это очень современно — у нас не традиционный театр, в котором мы пытаемся воссоздать костюмы, пытаемся существовать, как люди прошлых эпох… Благодаря этому, благодаря замечательному режиссеру Сергею Левицкому к нам в театр стало приходить гораздо больше молодежи, чем раньше, и это невероятно радует. Мы привлекли нового зрителя.

 

«Хабаровские вести», 16.08.2021

В ближайшее время спектакль не состоится, следите за афишей.