Петр Прозоровский: «Моя профессия – это то, чем я хочу заниматься, что мне интересно и что меня вдохновляет»

Опубликовано:
2019-03-20 18:33:00

13 и 14 марта на Малой сцене Русского драматического театра состоялась премьера спектакля режиссера Ольги Румянцевой «Ганди молчал по субботам» по пьесе молодого российского драматурга Анастасии Букреевой. Это история о самом обычном подростке, родители которого разводятся, а еще о взрослении, поиске самого себя и своего места в мире. Постановка еще до премьеры была на слуху у театралов, а билеты выкуплены задолго до первых показов.

Одну из ролей в ней исполнил артист театра Петр Прозоровский, знакомый публике по спектаклям: «Анатэма. Посвящение кино» по мотивам произведения Леонида Андреева (Наум), «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского (Раскольников), «Ричард III» У.Шекспира (Дорсет), «Смерть Тарелкина» А.Сухово-Кобылина (Качала) и других. Он не только вошел в творческую команду премьеры, но и написал рэп для нее. Мы встретились с Петром и поговорили о новой постановке театра, семье, воспитании детей и творчестве.

- Расскажите о спектакле «Ганди молчал по субботам».

- Как режиссер определил жанр, это история распада семьи, рассказанная подростком 16-ти лет. В ней прослеживается немало интересных тем: тут и тема взросления подростка, когда он находится в поиске новых смыслов, когда понимает, что мир совсем другой, не такой, как рассказывали мама и папа. Здесь и тема принятия этого сложного мира таким, какой он есть. И тема кризиса среднего возраста, семьи в момент распада. Пьеса Анастасии Букреевой сегодня очень популярна в России. Впервые она была представлена в 2017 году на «Первой читке» фестиваля «Пять вечеров» и всего за два года поставлена свыше десяти раз в нескольких российских театрах, в том числе и столичных. Сложно объяснить ее популярность, но это и сильный искренний текст, и близкая, понятная многим история. Мне было приятно поработать в этой команде и с этим материалом.

- А Вам близка основная тема спектакля?

- Возможно, даже больше, чем остальным. Ведь я тоже, как и главный герой, прожил свое детство в семье, которая распалась. И мне не понаслышке известно, как непросто жить, когда у тебя нет отца, когда ты каждым отдельным нервом чувствуешь, что ты ему, в-принципе, и не нужен. Когда к тебе, 12-тилетнему, предъявляют требования, к которым готов далеко не каждый взрослый. И когда ты становишься ответственен за то, за что ответственным быть еще не можешь. Я через все это прошел. И не я один. Из той дворовой компании, в которой я вращался, а это порядка двадцати человек, отец был только у одного. Только представьте – у одного! Рассуждать о том, что стало тому причиной можно, конечно, долго. Может тому способствовала ситуация в стране, когда из-за повального обнищания населения рушились семьи, словно карточные домики, то ли отсутствие каких-то моральных личностных качеств у отдельно взятых людей, а может и еще в чем-то. Поэтому тема, думаю, будет близка многим. Здесь и подростки, которые проходят через это, и родители найдут свои ответы на внутренние вопросы: почему так происходит и как это пережить.

- Вы счастливо женаты, молодой папа. Какими принципами руководствуетесь в своей семье?

- Какого-то конкретного принципа нет. Я считаю, все, что касается семьи, не может подчиняться какому-то одному определению или уложиться в одну позицию. Семья живет теми обстоятельствами, которые перед ней ставит жизнь. И эти обстоятельства всегда настолько различны, что требуют различных решений. Но, в какие бы условия не ставила тебя жизнь, нужно помнить о том, что ты несешь ответственность за то, что ты делаешь. А иначе ты нанесешь всему окружающему один только вред. Зачем, к примеру, звать замуж женщину, в которой ты в дальнейшем не видишь полноценную мать. Или давать жизнь потомству без планов на их воспитание. Я не хочу быть похожим на своего отца, а хочу быть любящим супругом для своей жены и адекватным отцом для своего ребенка, у которого будет совсем не такое детство, каким оно было у меня.

- Что для Вас самое важное в воспитании ребенка?

- Прежде всего, я хотел бы научить его самостоятельности, которая была бы построена на свободе его воли. Часто случается так, что родители вольно или невольно навязывают своим детям тот образ жизни и мыслей, которые они считают наиболее правильным. Но это не всегда дает правильные результаты. Многие из таких детей впоследствии становятся не теми, кем бы хотели быть сами. А это уже приводит их к жизненной неустроенности. Поэтому, я считаю, необходимо суметь понять и должным образом оценить все стремления своего чада. Затем, направить их в нужное русло. Стать своему ребенку помощником. А еще я бы хотел предоставить ему право на детство. Ведь это тоже немаловажная задача. Когда мы только начинали работать над «Ганди молчал по субботам», мы приглашали к себе учащихся одной гимназии, чтобы они поделились с нами теми проблемами, которые встают перед ними сегодня в этом возрасте. Нам было это необходимо для того, чтобы лучше понять и раскрыть образ сегодняшнего подростка. И в ходе разговора, одна из девочек высказала мысль, которая мне запомнилась. Она заключалась в том, что, будучи уже не совсем ребенком по возрасту, в душе она все еще остается ребенком. При этом родители заставляют ее задумываться о выборе будущей профессии, интересуются ее планами на жизнь. А ее это только напрягает, так как она еще не готова отвечать на такие вопросы. Подумав об этом, я понял, что она права. И помня это, я буду стараться не торопить своего ребенка с самоопределением.

- А сами Вы окончательно определились в жизни?

- Если говорить о профессии, то с ней я, конечно, определился. Моя профессия – это то, чем я хочу заниматься, то, что мне интересно и что меня вдохновляет. Мне еще с раннего детства было интересно, почему люди поступают так или иначе в определенных обстоятельствах. И актерская профессия дает мне возможность это понять. Театр позволяет мне примерить на себя несколько разных, порой противоположных образов и через роли разобраться в мотивах человеческих поступков. А если говорить о жизни в целом, то жизнь такая непредсказуемая штука, что нельзя знать наперед, что с тобой случится и произойдет. В будущем жизнь или сложившиеся обстоятельства, возможно, заставят меня определяться уже в каком-то новом качестве или ключе.

– Есть ли сейчас любимые роли, роль мечты и что Вы сегодня ждете от театра?

– Нет, роли мечты точно нет. Из тех ролей, что я сейчас играю, есть особенные для меня. Например, роль Раскольникова, потому что из пятерых Раскольниковых в спектакле именно мне выпал жребий "убивать" старуху-процентщицу и ее сестру. Так за три года, что мы играем «Преступление и наказание», на моем счету 1176 убитых бабушек – по четыре старушки за день, так как мы играем сразу по два спектакля. И они мне снятся (смеется). А что жду от театра?... Конечно, новых форм, новых ролей, проектов. Жду творческую лабораторию для детей и подростков «Территория РОСТа. Год четвертый», которая пройдет в нашем театра в апреле. Лаборатории всегда как-то бодрят, там всегда что-то новое, интересное, новая информация, новые формы. Как глоток свежего воздуха.

 

Михаил Крылов, «ТВ-программа», 20.03.2019

В ближайшее время спектакль не состоится, следите за афишей.