Русский драмтеатр Улан-Удэ представил самый масштабный спектакль-шоу «Сказка странствий»

Опубликовано:
2019-06-22 10:02:00

В Улан-Удэ состоялась премьера самого масштабного спектакля-шоу режиссера Сергея Левицкого «Сказка странствий» (6+). Русский драмтеатр первый поставил пьесу за более чем 30 лет ее существования на сценической площадке. Также на сцене реализовали «мультижанровую вещь», где присутствуют танцы, песни, пластика, театр кукол и цирковые элементы. Специально для этого из Санкт-Петербурга был приглашен режиссер по пластике Игорь Григурко, пишет Восток-Телеинформ.

- Когда Сергей Левицкий позвонил и предложил «Сказку странствий», я сразу сказал «да». Потому что это не бытовой мир, где ты можешь быть самим собой, это творчество, фантазия, какие-то открытия. К этому материалу нельзя подойти как-то формально, сначала нужно понимание того, что тебе предстоит делать, а потом уже воплощение. Но в этой работе оказалось, что голова вторична, а первично то, что называют интуицией, я работал чутьем, вдохновением. Когда планировалось одно, а вылилось в другое, не менее интересное. И то, что было придумано мозгами, отпало само собой, а то, что возникло в процессе репетиций, спонтанно, осталось, - поделился Игорь Григурко.

Как рассказывает сам режиссер Сергей Левицкий, его зацепил материал «Сказки странствий», важная мысль, которая в ней транслируется, но при этом ему хотелось отойти от самого фильма, сделать по-своему, как спектакль-шоу. «Для этого пригласили Игоря Григурко, чтобы он всю эту историю попробовал приложить на язык пластики, хореографии, пантомимы и цирковых номеров. Захотелось, чтобы у нас был в городе достойный спектакль для детей и взрослых», - подчеркнул худрук театра.

Левицкий добавил, что на подготовку всех номеров не хватило времени. Например, была запланирована большая сцена дракона и города на драконе, но так как объемы спектакля масштабны, не успели изготовить некоторые декорации и костюмы. Кроме того, актерам предстояла донести до зрителя историю через язык тела, вместо текста.

- Жанр пластического театра для нас непривычный, мы все-таки драматические актеры, привыкли выражать эмоцию через слово, преподносить текст. А тут надо зрителю рассказать историю через пластику тела, это сложно. Но для нас это большой опыт, и это прекрасно, - отметила актриса Аннета Овчинникова.

А первый опыт игры на сцене был для ее дочери Полины, которая сыграла Мая в детстве. «Привлечь дочь было не сложно, потому что она с детства в театре и знает всю эту театральную кухню. Это вообще была ее мечта, она мне говорила: «Мама, хочу сыграть в театре», пересматривала мои роли. У меня, как у матери, были свои страхи, думала, не справится, но она меня удивила. Конечно, были сложности, Полина не понимала, где правда, а где игра. Дети ведь всё за чистую монету принимают, если плакать, то плакать по-настоящему, все это переживать внутри. Мы работали, я ей объяснила, что Мая остался совсем один, представь, как ты, когда без мамы, это же тяжело. И она все это через себя, через призму своей собственной жизни, на сцене пыталась передать», - рассказала Аннета Овчинникова.

Помимо детей, на сцене были ролики, самокаты, трехколесный велосипед и даже современные джамперы. «Всё это как-то по ходу репетиций сочинялось. Когда придумывали сцены, Игорь Григурко спросил, кто умеет кататься на роликах, кто на самокате? Многие из актеров умели, и режиссер сказал: «Ну давайте будем на самокатах и на роликах» в сцене с облаками. Сочинялось все спонтанно», - поделилась Овчинникова.

Реквизита присутствовало много, и актерам предстояло за кулисами с ним буквально носиться.  В спектакле 111 персонажей и столько же костюмов, задействована практически вся труппа. Так, на сцене появляются «живые» волки, райская певица, а также можно увидеть полет Марты и Орландо на летательном аппарате и многое другое.  Перед зрителями предстают таинственный город, металлический лес, башня замка над облаками, город Чумы, дворец Горгона, таверна.

- Бывает такое в театре, когда все не успеваешь сделать. За 10 минут до начала спектакля мне принесли птицу, которая символизирует переданную мне философию Орландо. Я не знаю, как с ней работать, куда ее  деть, потому что ранее с ней даже не репетировала. Она еще в первых сценах у Орландо порвалась. И потом эту птицу он мне передает, и я понимаю, что одно крыло сломано, я ее толкаю, не знаю, куда прятать, - поделилась Анастасия Турушева, сыгравшая сестру Мая Марту.

Она подчеркнула, что ребята - настоящие герои, которые многое что вытерпели во время репетиций. «И кровь, и порванные связки, и сломанные пальцы, и гипс был на руке у актрисы. Травмы полнейшие. Но это того стоит, мы такие сумасшедшие», - сказала Анастасия Турушева.

Колоссальная подготовка зря не прошла, спектаклем остались довольны и зрители. «Просто незабываемые впечатления после просмотра этой сказки. Очень яркие и необычные декорации, костюмы. Действительно, сидишь и погружаешься в эту атмосферу сказки, и вместе с героями испытываешь разные эмоции. Это и переживания, и радость, и смех, и грусть, и страх. В целом, ощущение полета в какой-то совершенно другой сказочный мир. Поэтому с собой я забрала кусочек волшебства», - поделилась впечатлениями зрительница.

По словам Сергея Левицкого, этим спектаклем в театре планируют открыть новый театральный сезон, и поскольку он очень сложный, будут его ставить подряд несколько дней – пятницу, субботу, воскресенье. «Думаю, два раза в месяц спектакль будет проходить такими блоками», - отметил режиссер.

Справка: «Сказка странствий» – философская притча о дружбе изобретателя, врача Орландо и девочки Марты, потерявшей брата. Две одинокие души отправляются в долгий путь, чтобы найти похищенного разбойниками Мая, который обладал волшебным даром находить золото. Их ждут невероятные встречи, удивительные приключения и опасности. В сказочном странствии они поймут, что дружба – это бесценный дар, что справиться с одиночеством можно, подарив другому немного тепла. Это глубокая, наполненная метафорами, идеалами гуманизма история, утверждающая силу любви над любыми невзгодами. В основе спектакля - пьеса А.Митты, Ю.Дунского и В.Фрида, которая никогда не ставилась в театрах. Единственной ее экранизацией является знаменитый фильм с Андреем Мироновым, Татьяной Аксюта, Львом Дуровым, Владимиром Басовым, Вениамином Смеховым.

 

«Восток Телеинформ», 22.06.2019

В ближайшее время спектакль не состоится, следите за афишей.