В Улан-Удэ показали «Кое-что про йогу», ЗОЖ и феминизм

Опубликовано:
2021-05-02 17:14:00

1 и 2 мая на сцене Русского драмтеатра в столице Бурятии состоялась премьера спектакля «Кое-что про йогу» питерского режиссера Олега Христолюбова по одноименной пьесе американского драматурга Дипики Гухи. Улан-Удэнский храм Мельпомены представил данную постановку первым в России, хотя произведения сценариста индийского происхождения ставили и в США, и в Канаде, и в Великобритании, а знают и любят по всему миру.

Анонс гласил (и не слукавил): это очень смешная и невероятно злободневная история об американской компании, которая производит одежду для йоги. По стечению неблагоприятных обстоятельств она оказывается на грани банкротства и при помощи истинного гуру пытается вернуть доверие потребителей. Это остроумная комедия о лицемерных корпорациях, продвигающих идеи, но не разделяющих их. Это поучительный, но не морализаторский рассказ о современном социуме, где все продается и покупается, включая истину, совесть и духовность.

О потребительском обществе бурятской публике рассказал такой же космополит, как и сама Дипика Гуха, родившаяся в Индии, росшая там же и в Англии, учившаяся в России и ныне живущая в Америке.

- Я из Санкт-Петербурга, но, скорее, гражданин мира, - признается Олег Христолюбский. - Давно мечтал поработать с Русским драматическим имени Бестужева, известном в культурных кругах, познакомиться с его актерами, пообщаться с художественным руководителем Сергеем Левицким. Работа над спектаклем заняла около двух-трех месяцев, хотя разработка его началась прошлой осенью. В результате родилась постановка, подобных которой по проблематике мало в отечественном театре. Он посвящена не тому, что с кем спит, а корпоративной этике, кризису капитализма, сжирающего в людях все человеческое, погоне за выслугой, профессиональному выгоранию, фем- и ЗОЖ-трендам и, конечно, отношению к этим горячим темами в контексте современной экономики.

А еще - свободе, равноправию и поиску самоидентичности. «Невозможно искренне говорить о том, чего не исповедуешь сам. И в этом плане многие крупные корпорации - лицемеры», - дает понять пьеса. Так же считает и режиссер: «В мире есть множество историй, связанных с лже-гуру и лже-ценностями. Нами показано движение капитала, который переваривает все, что встречает на пути, делает частью себя. И хорошо, что сложившаяся ситуация может меняться, пусть и под общественным давлением».

Декорации для «Кое-что про йогу» представляют собой классический театральный павильон, где от зрителя совершенно не скрываются перестановки - эдакая отсылка к жанру ситкома. К слову, разговоры героев по скайпу показываются не в записи, а происходят в режиме реального времени. Новая комедия войдет в репертуар ГРДТ и, возможно, станет не последней его совместной работой с Олегом Христолюбским: «Бестужевцы» - действительно профессиональные актеры, с которыми хотелось (и получилось) «совпасть» по внутренним ощущениям, передать настроение и создать его».

Актриса Анастасия Турушева исполнила в спектакле целых пять ролей. «Самая близкая мне - роль матери - нежной, любящей, волнующейся за сына, - делится девушка. - «Обжить» их все до конца не удалось. Иногда чувствовала, что из одной «плыву» в другую, - делится девушка. - Контролировать этот процесс довольно сложно, порой мозг отказывается «переключаться». Но попробовать себя было интересно».

Возрастной ценз: 16+

 

Роксана Родионова, «Московский комсомолец в Бурятии», 02.05.2021

В ближайшее время спектакль не состоится, следите за афишей.