В Улан-Удэ состоялась премьера драмы «Театр. Изнанка»

Опубликовано:
2021-10-10 16:30:00

В Улан-Удэ в Го­судар­ствен­ном рус­ском дра­ма­ти­че­ском те­атре име­ни Бе­с­ту­же­ва 9-10 октября состоялась премьера драмы «Театр. Изнанка» (18+). Автор и режиссёр – Сергей Левицкий, в главной роли актриса ГРДТ Елизавета Михайлова.

Сюжет: амбициозный режиссёр готовит показ классической пьесы «Добрый человек из Сычуани», который выведет его на новый уровень в театральной карьере. Спектакль репетируют на протяжении полугода, но за две недели до премьеры знаменитая актриса, играющая главную роль, попадает в больницу. Отменить показ нельзя – уже проданы билеты, вложены большие деньги. И тогда он идёт на отчаянный шаг: ставит на главную роль никому не известную актрису из массовки. Та, несмотря на невеликий талант, должна суметь всего за две недели освоить на должном уровне ответственейшую роль в сложном спектакле.

«Театр. Изнанка» - печальная история женщины, вынужденной делать сложный выбор между профессиональным успехом и семейным счастьем. И в жизни часто бывает, когда ответственность и самоотверженность одного человека становится лишь разменной монетой на выгоду расчетливого и циничного другого. Фоном проходит постановка Бертольда Брехта «Добрый человек из Сычуани», поднимающая извечный вопрос, кем лучше быть: добрым или злым, альтруистом или эгоистом? И, конечно, реалистично показана внутренняя жизнь театра – рабочие будни артистов, отношения в коллективе, тирания эксцентричного вспыльчивого режиссёра, беспощадного на пути к цели.

- Мне просто захотелось рассказать историю театра, какой я её знаю изнутри. В какой-то мере это личная история. «Изнанка» же нашего театра отчасти такая же, отчасти намного благополучнее, нежели в этом спектакле, - комментирует Сергей Левицкий.

Рассказанная история действительно вышла тяжёлой и мрачной. Как отмечает актёр Артур Шувалов, она похожа на документальный фильм, где очень подробно показано все, что происходит при подготовке к спектаклю. По словам Елизаветы Михайловой, в этом спектакле раскрывается изнанка театра, то каким он может быть, каким порой видят его сами артисты, как порой сложно создается спектакль, и на какие жертвы идут актёры ради театра.

- Он же ведь, как наркотик, попробовав раз этот адреналин, этот выход на сцену, ты уже не можешь остановиться. Есть у героини Нины Константиновны Тумановой монолог о том, что театр - это садист, маньяк, а артист жертва, больная стокгольмским синдромом, она мечтает избавиться от его власти, но без него не мыслит своего существования, - говорит Елизавета Михайлова.

Сергей Левицкий, однако, отмечает, что философия из упомянутого монолога – лишь точка зрения персонажа пьесы, а никак не общепринятая «идеология» работников театра.

Можно отметить, Елизавета Михайлова, сыгравшая роль неудачливой актрисы Влады — лауреат государственной премии Бурятии, играла во множестве известных постановок, таких как «Фронтовичка», «Наводнение», «Вишневый сад», «Добывайки», «Онегин», «Смерть Тарелкина», иных спектакля.

Также добавим, в постановке активно используются элементы современного театра: игра светом, элементы пантомимы и танца, передвижные локации с обстановкой жилого дома, театральной гримёрки, вагона метро. Зрителя стремятся словно непосредственно погрузить в происходящее на сцене, что порой давит жуткой реалистичностью – диалогов персонажей, сцен их ссор, отчаянья человека, сделавшего чудовищный выбор.

Подводя итог, можно сказать: Сергей Левицкий вновь создал мощную вещь. Получилась очень многоплановая пьеса, и затрагивающая глубокие философские вопросы, и заставляющая зрителя задуматься о своей жизни, о выборе, который приходится совершать самому.

Ввиду "жизненности" происходящих сцен возрастное ограничение спектакля - 18+.

 

Василий Тараруев, «Московский комсомолец в Бурятии», 10.10.2021

В ближайшее время спектакль не состоится, следите за афишей.