Вадим Рутковский: «Нет ни одного примера такого сильного классического спектакля о театральной жизни... Театр. Изнанка» - это грандиозная вещь».

Опубликовано:
2022-10-10 18:04:00

Известные театральные критики высоко оценили спектакль Театра им. Н. Бестужева

3 октября авторский спектакль Сергея Левицкого «Театр. Изнанка» был показан на III фестивале театров Дальнего Востока. Необычную подачу истории о том, что скрыто от глаз зрителей, хабаровская театральная публика приняла тепло и восторженно.

Получив диплом участника, труппа «бестужевцев» уехала домой. Фестиваль не предполагает победителей, оттого не бывает первых и последних мест. Лишь иногда почетное жюри отмечает кого-то отдельно. И вот на днях специальный приз фестиваля, все же, долетел до Улан-Удэ, вместе с отзывами известных российских критиков. На торжественном закрытии, когда труппа уже покидала Хабаровск, режиссер спектакля «Театр. Изнанка» был удостоен специального диплома фестиваля. Самые известные театральные критики страны во время обсуждения дали свою оценку, которую в театре очень ждали.

Наталья Шаинян — театровед, театральный критик, кандидат искусствоведения. Автор изданий «Афиша», «Театр», «Театральная жизнь», «Театрал», «Российская Газета».

- На меня спектакль «Театр. Изнанка» произвёл какое-то электризующее впечатление. Я очень люблю, когда художник начинает рефлексировать о самом себе, обожаю это все, потому что это - концентрированная жизнь. Очень рада, что ваш театр к этому обратился. Особенно сложное и щемящее ощущение было потому, что это все целиком - работа Сергея Левицкого от текста до оформления, потому, что сложно не увидеть в этом написанного задним числом завещания.

Глеб Ситковский - театральный критик, основатель и куратор межрегионального проекта «Школа театрального блогера», член комиссии СТД РФ по критике и театроведению. Бывший редактор отделов культуры в журналах "Итоги" и The New Times, в газетах "Труд" и "Алфавит".

- Спектакль прекрасный, крепкий, в нем много смешного. Это будни театра -рабочие, трудовые. Изнанка здесь многозначна, не случайно режиссер берет Брехта, где добро и зло борется друг с другом. Потому что здесь изнанка еще и твоя собственная. Это не прекрасный театр, не гимн - признание любви  театру. Наоборот, все ужасно. Это самопародия или автофикшн, такая исповедь перед актерами. Слово изнанка здесь – все равно, что кишки наружу. И то, что в тебе потерянный ребенок – это твое нутро, которым ты жертвуешь. Прекрасны все исполнители абсолютно. Пара Елизавета Михайлова и Аюр Доржиев - на них держится весь спектакль. Сценография очень интересная. Боксы работающие - это зеркало сцены, которое всегда с тобой. В спектакле много прекрасных режиссерских находок. Артисты Барташевич и Полянская прекрасно делают сцену в гримерке, такой вербатим. Поздравить хочется с хорошим спектаклем!

Вадим Рутковский - кинокритик, редактор портала CoolConnections.ru:

- Я очень рад, что такой спектакль есть, потому что в кино существуют сотни, если не тысячи фильмов про съемку, про всю «кухню», про отношения тех, кто делает кино и т.д. В театре я ни разу не сталкивался со всем этим. В российском театре у меня нет ни одного примера такого сильного классического спектакля о театральной жизни. В прошлом году мы смотрели «Наводнение» Сергея Левицкого и говорили про супергерметичный мир, где каждый шаг расчерчен. «Театр. Изнанка» - второй спектакль, от которого я не знал чего ждать. Здесь я сталкиваюсь с продуманной, расчерченной, но вдохновленной расхлябанностью, свободным движением тел, декораций, сюжетов, и это очень здорово. Это было для меня приятным сюрпризом. Непонятный сюрприз – это, собственно, сам Брехт, которого ставит режиссер в спектакле, отчасти автобиографичный персонаж, отчасти суперпародийный, супергротескный. Так или иначе, это грандиозная вещь - действует и впечатляет безотносительно оценки. Спасибо! Берите столь же высокие вершины…

Фото Александра Белова

В ближайшее время спектакль не состоится, следите за афишей.